Капремонт двигателя является непростой задачей, доверить выполнение которой можно только профессионалам. Мотор требует повышенного внимания и особенного подхода. У каждого ДВС есть свой ресурс работы, заложенный еще производителем. В сегменте авто с двигателем до 2ух литров это примерно 160-200 тысяч километров. На это значение влияет много факторов: газо-смазочные материалы, вид топлива, качество технического обслуживания, специфика эксплуатации, а также возникающие неисправности и время их устранения. Но все индивидуально, и бывает так, что некоторым маркам необходим ремонт мотора уже через 80 тысяч километров. А точно такому же авто, проехавшему более 300 тыс. км., вообще может не понадобиться.

7 этапов капитального ремонта двигателя

1. Снятие и полная переборка двигателя. Перед тем, как начать капремонт ДВС, его необходимо снять с авто, отсоединить коробку передач и полностью разобрать. Отдельные детали тщательно промываются.

2. Определение дефектов. Составление «дефектовки» — определение износившихся деталей, с повреждениями или одноразовых, которые больше непригодны для использования.

3. Ремонт головки блока цилиндров. Моторист (мастер по ремонту двигателей) изучит БЦ и ГБЦ на возникновение дефектов, трещин и определит степень износа. Далее сравнит с параметрами производителя, оценит выработку и на основании всех проверок заключит, пригодны ли блоки цилиндров к дальнейшему использованию и эксплуатации или необходима их замена. Если решено проводить дальнейшую обработку, то она включает следующее: зачистку трещин на специальных устройствах, шлифовку до идеально ровного состояния – без неровностей и раковин (недопустимы забоины, риски, задиры и прижоги), реставрацию седел клапанов и замену направляющих втулок клапанов.

4. Ремонт блока цилиндров. Проводится процедура расточки (гильзовки – при невозможности проведения первого варианта) и хонингование.

5. Восстановление коленвала. Производится проточка и шлифовка совместно с БЦ. Измеряются диаметры шеек коленчатого вала микрометром в двух перпендикулярных плоскостях, сравнивается с заводскими допусками. При крупных дефектах – замена на новый.

6. Следующий этап работ по ремонту двигателя — сборка, установка, регулировка. Когда работы по ГБЦ, БЦ и коленвалу закончены, производится сборка. Заменяются на новые:

  • Гидрокомпенсаторы, поршни и поршневые кольца, вкладыши;
  • Детали газораспределительного механизма: натяжители, ремни, цепи, успокоители;
  • Свечи и насос водяного охлаждения;
  • Сальники, маслосъемные колпачки, прокладки, уплотнители – все должно быть абсолютно новым;
  • При неисправностях распределительных валов, они также заменяются на новые, стоимость их невысока, а восстановление нецелесообразно.

Сборка – это кропотливая работа, при которой нельзя допустить ни малейшей ошибки – она может привести к нарушениям после пуска. Поэтому тщательно проверяются сопряжения, зазоры между деталями и затяжки болтов.

После сборки моторист устанавливает его в автомобиль и подключает все системы.

7. Запуск мотора в режиме холостого хода — заключительный этап полного ремонта двигателя. Он длится в течении 3-4 часов. Во время «обкатки» мастер следит за всеми процессами в работе мотора: какая в нем температура, есть ли вибрации и шумы, загораются ли аварийные индикаторы на приборной панели. При возникновении неполадок – сразу устраняются. Когда будут отсутствовать все проблемы, процесс закончен.

Записаться на ремонт онлайн